Люки, трюмы, трапы, лилового осьминога лапы, через сопло заборника в лопатки турбины, через подшипники земной оси в центр мирового равновесия!
Выставка в Манеже уже практически закончилась - завтра ее демонтируют.
Самое яркое впечатление от нее это "Симфония света". Поразительный проект, грандиозный замысел, который так и не был закончен автором, а, возможно, и не мог быть закончен - мне кажется, он мог развиваться столько, сколько существует Вселенная и вместить ее всю. 30 кимоно, на которых разворачивается великолепная панорама, солнце садится в облака, неспешно сменяются времена года. Осень переливается с одного кимоно на другое тысячами тончайших оттенков, вспышками золотого утка, шелком вышивки.










еще на 20 кимоно осень уступает место зиме
Притом каждый квадратный сантиметр этой росписи (или шелковой скульптуры?) можно рассматривать часами, находя все новые и новые детали.




Итику Кубота говорил, что впервые увидел средневековую ткань, расписанную в технике цудзигахана, в музее Токио, когда ему было 20 лет. В 60 лет (40 лет экспериментов!) он создал на ее основе авторскую технику итику-цудзигахана. В эти 40 лет была война, плен в России, отчаянные послевоенные годы, когда спроса на кимоно практически не было. А после 60-ти была слава, мастерская, ученики, выставки в Японии и США, новаторский показ кимоно на западных подиумах, и сотрудничество с театром Но, и собственное выставочное пространство в Японии, ставшее позже музеем Итику Кубота."Симфонию света", вершину своего творчества, мастер, родившийся в 1917 году начал в конце 80-х и работал над ней до смерти. Некоторые кимоно были закончены его учениками.
Самое яркое впечатление от нее это "Симфония света". Поразительный проект, грандиозный замысел, который так и не был закончен автором, а, возможно, и не мог быть закончен - мне кажется, он мог развиваться столько, сколько существует Вселенная и вместить ее всю. 30 кимоно, на которых разворачивается великолепная панорама, солнце садится в облака, неспешно сменяются времена года. Осень переливается с одного кимоно на другое тысячами тончайших оттенков, вспышками золотого утка, шелком вышивки.










еще на 20 кимоно осень уступает место зиме
Притом каждый квадратный сантиметр этой росписи (или шелковой скульптуры?) можно рассматривать часами, находя все новые и новые детали.




Итику Кубота говорил, что впервые увидел средневековую ткань, расписанную в технике цудзигахана, в музее Токио, когда ему было 20 лет. В 60 лет (40 лет экспериментов!) он создал на ее основе авторскую технику итику-цудзигахана. В эти 40 лет была война, плен в России, отчаянные послевоенные годы, когда спроса на кимоно практически не было. А после 60-ти была слава, мастерская, ученики, выставки в Японии и США, новаторский показ кимоно на западных подиумах, и сотрудничество с театром Но, и собственное выставочное пространство в Японии, ставшее позже музеем Итику Кубота."Симфонию света", вершину своего творчества, мастер, родившийся в 1917 году начал в конце 80-х и работал над ней до смерти. Некоторые кимоно были закончены его учениками.
при этом в фильме, который крутили на выставке, он сам себя называл не слишком терпеливым человеком..
меня на этой фразе пробрал нервный смех